Структура и органы управления образовательной организацией

Загрузка ...

Структура управления ДОУ

 Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Имеет управляемую и управляющую системы.

 Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

I структура –органы самоуправления:

· Общее собрание трудового коллектива

· Педагогический совет 

  Совет родителей

  Общее собрание вправе принимать решения. Решение,принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.

  Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. В состав Педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники, могут входить родители(законные представители) воспитанников. 

  Совет родителей создан  в целях развития и совершенствованияобразовательного и воспитательного процес­са, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.

1 уровень  заведующая.

Она осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор.Координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей. Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт. Контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня,приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию.                                         

2 уровень управления осуществляют воспитатели,специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Модель структуры управления ДОУ - struktura_upravlenija_dou(1).doc

Администрация Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области - www.bkarabulak.sarmo.ru

Управление образования Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области – http://uprobrbkmr.ru/

Адрес официального сайта в сети "Интернет" - http://sodsadik.okis.ru/

Адрес электронной почты - ibrogimovaln@mail.ru

1. Общее положение

1.1. Настоящее положение об общем собрании работников Учреждения (далее - Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с.Большой Содом Базарно-Карабклакского муниципального района Саратовской области» (далее -Учреждение) в соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Общее собрание работников осуществляет общее руководство Учреждением.

1.3. Общее собрание работников – является коллегиальным органом управления Учреждением.

1.4. Общее собрание работников возглавляется председателем.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносится Общим собранием работников, и принимаются на его заседаниях.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 

2. Цели и основные задачи Общего собрания работников ДОУ

2.1. Основной целью является:

- обеспечение принципа коллегиальности  управления  ДОУ;

- содействие в реализации уставной деятельности ДОУ, его функционирования, развития.

2.2. Основными задачами являются:

- содействие осуществления управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.

- реализации права на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

- содействие  расширения коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

3. Порядок формирования, состав Общего собрания работников Учреждения

 3.1. В работе Общего собрания работников Учреждения принимают участие все работники Учреждения с правом решающего голоса.

3.2. С правом совещательного голоса на Общем собрании работников Учреждения могут присутствовать представители Учредителя, общественных организаций, Совета родителей.

4. Компетенция Общего собрания работников Учреждения

4.1. Принятие новой редакции Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав.

4.2. Принятие Коллективного договора;

4.3. Рассмотрение общих вопросов внутреннего трудового распорядка, режима функционирования Учреждения.

3.4. Принятие локальных актов (с последующей их рекомендацией к утверждению), регулирующих трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, а также рассматривает вопросы трудовых споров и конфликтов) в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

4.5. Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, заслушивание отчета о его исполнении.

4.6. Решение вопросов социальной поддержки работников Учреждения.

4.7. Определение основных направлений деятельности Учреждения, перспектив его развития.

4.8. Обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения.

4.9. Создание при необходимости временных или постоянных комиссий, установление их полномочий, утверждение положений о них

4.10. Определение размера доплат и надбавок, премий, материальной помощи и других выплат стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда

работников.

4.11. Осуществление контроля за работой учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

4.12. Избрание представителя от работников в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

4.13. Решение организационных вопросов и рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Учреждения, его органом самоуправления.

4.14.Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.                                      

4.15. Общее собрание работников Учреждения может рассматривать и другие вопросы жизнедеятельности Учреждения или передавать данные полномочия другим

органам управления Учреждением.

5. Права Общего собрания

5.1. Общее собрание имеет право:

- участвовать в управлении Учреждением;

- выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации;

5.2. Каждый член Общего собрания имеет право:

- потребовать обсуждения Общим собранием любого вопроса, касающегося деятельности Учреждения, если его предложение  поддержит не менее одной трети членов собрания;

- при несогласии с решением Общего собрания высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

6. Организация управления Общим собранием

6.1. Для ведения Общего собрания из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один календарный год, которые выполняют свои обязанности на общественных началах.

6.2. Председатель Общего собрания:

- организует деятельность Общего собрания;

- информирует членов трудового коллектива о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения;

- организует подготовку и проведение заседания;

- определяет повестку дня;

- контролирует выполнение решений.

6.3. Общее собрание собирается не реже 2 раз в календарный год.

6.4. Инициатором внеочередного созыва Общего собрания работников Учреждения может быть Учредитель Учреждения, заведующий Учреждения или заявление 1/3 участников общего собрания работников Учреждения, поданное в письменном виде.

6.5. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

6.6. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием. Каждый участник Общего собрания обладает одним голосом. Передача права голосования одним участником собрания другому запрещается.

6.7. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих.

6.8. Решения Общего собрания работников Учреждения, принятые в пределах компетенций и в соответствии с законодательством, утвержденные приказом заведующего Учреждения, являются обязательно к исполнению для администрации и всех членов трудового коллектива Учреждения.

7. Ответственность Общего собрания

7.1. Общее собрание несет ответственность:

- за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;

- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

8. Делопроизводство Общего собрания

8.1. Заседания Общего собрания оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируются:

- дата проведения;

- количественное присутствие (отсутствие) членов трудового коллектива;

- приглашенные (ФИО, должность);

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов;

- предложения, рекомендации и замечания членов трудового коллектива и приглашенных лиц;

- решение.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Книга протоколов Общего собрания нумеруется постранично, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для МБДОУ «Детский сад с.Большой Содом» Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» (далее - Учреждение) в соответствии  с  Федеральным законом  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом  Учреждения.

1.2. Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионально­го мастерства педагогических работников.

1.3. Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом Педагогического совета.

1.4. Решение, принятое Педагогическим советом и не противоречащее законодательству РФ, Уставу Учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогами Учреждения.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и принимаются на его заседании.

1.6.Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи Педагогического совета

2.1. Главными задачами Педагогического совета являются:

- реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования;

- определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Учреждения;

- внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;

- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.

3. Функции Педагогического совета

3.1. Педагогический совет:

- обсуждает Устав и другие локальные Учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;