Страничка педагога
Сведения о достижениях профессиональной деятельности
воспитателя.
Якушовой Надежды Николаевны
Образование средне – специальное, в 1995 году окончила Вольское педагогическое училище № 1 по специальности «Дошкольное воспитание», присвоена квалификация «Воспитатель детского сада»
Надежда Николаевна прошла аттестацию на первую квалификационную категорию в 2014 году, педагогический стаж работы 19лет, в должности воспитателя 18 лет.
В 2014 учебном году прошла обучение в негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» по дополнительной профессиональной программе «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации.
В 2017 году прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».
В 2017 прошла обучение по программе дополнительного профессионального образования «Музыкальный руководитель ДОО Планирование и реализация музыкального образования дошкольников с учётом требований ФГОС».
2014 год Почётная грамота. Начальника управления образования «За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения».
2016 год Почётная грамота. Главы администрации района « За добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения».
2018 год Почётная грамота Председателя Собрания района «За достойное воспитание подрастающего поколения и в связи с Днём дошкольного работника».
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С Комаровой, М. А. Васильевой. Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников. Мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, с оказанием помощи заведующей.
Проведенный мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы в МБДОУ. На основании анализа данных за последние годы можно сделать выводы:
Положительные изменения в развитии у воспитанников Надежды Николаевны, дают возможность сделать выводы об эффективности работы воспитателей.
У детей в результате системной работы значительно выросли показатели, свидетельствующие о достаточном уровне развития.
Проводя мониторинг в конце каждого учебного года, видна положительная динамика развития, в сравнении с данными на начало учебного года.
Воспитатель стремится в полном объеме применять современные образовательные технологии, а для детей с ослабленным здоровьем использует здоровье сберегающие технологии, которые способствуют укреплению физического здоровья, лучшему усвоению программного материала.
Таким образом, можно отметить, что у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы по всем образовательным областям. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников. Выявлена не значительная часть контингента воспитанников, у которых имеются затруднения. В освоении образовательной программы, ввиду особенностей их индивидуального развития. Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ, построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности), включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.),
В 2017 году были выявлены дети с индивидуальными способностями по художественно- эстетическому развитию, по данному направлению заведены индивидуальные маршруты педагогического сопровождения способных детей. Создаются условия для его продвижения на основе учета индивидуальных возможностей и потребностей.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения программного материала детьми, т. е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В целом по детскому саду можно отметить, что работа по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Выявление темпов развития позволяет педагогу поддерживать каждого ребенка на его уровне развития, создавать условия для его продвижения на основе учета индивидуальных возможностей и потребностей. Это помогает ребенку выработать чувство само ценности, положительное эмоциональное самоощущение, что формирует позитивное отношение к учению, познанию окружающего мира, себя, других людей.
Основная задача в воспитании детей дошкольного возраста - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе воспитания и обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного воспитания. Личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе уважения личности ребенка, учете его индивидуального развития.
Педагогическая деятельность данного воспитателя по отношению к детям включает:
- проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное отношение к нему;
- создание условий для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками;
- в ходе организованной образовательной деятельности педагог учитывает возрастные возможности и интересы детей;
-предоставление детям самостоятельности в выборе игрушек, занятий, партнеров по игре;
-в ходе режимных моментов терпимо относится к затруднениям детей, позволяет им действовать в своем темпе, оказывает необходимую помощь
-создает условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре.
Надежда Николаевна, принимает активное участие в жизни детского сада:
- в выставках детских рисунков «Моя мама лучше всех», «Великий космос», «Как я провёл лето» и многие другие.
- в выставках детских работ совместно с родителями « Новогодняя игрушка», « Овощной переполох», « Птичья столовая».
Надежда Николаевна является руководителем семейного клуба «Мамы, в школу собирайтесь»
Выпускники Надежды Николаевны поступают в первый класс, безболезненно «встраиваются» в новую для себя обстановку, быстро привыкают к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают школьные кружки.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов воспитатель использует следующие современные образовательные технологии.
Здоровьесберегающие технологии–это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные НОД, НОД по ОЗОЖ, воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Личностно – ориентированные технологии. Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Результатом использования личностно – ориентированных технологий Надеждой Николаевной стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.
Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
В условиях детского сада, педагог целесообразно использует ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Организованную образовательную деятельность она строит так, что ООД становятся эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.
Организация предметно-развивающей среды в группе она построила таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для
помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учетом детского восприятия.
Применение в работе педагог использует в полном объёме здоровьесберегающие технологии, что повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни полноценное развитие. Воспитатель Якушова Н.Н является постоянным участником жюри конкурсов, которые проходят на локальном уровне. Систематически посещает и активно участвует в работе районного методического объединения воспитателей, обобщая и распространяя свой педагогический опыт, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета.
Данный воспитатель имеет страничку на сайте МДОУ.
Сайт ДОУ http://sodsadik.okis.ru
Открыт мини сайт на портале https://nsportal.ru/
Зарегистрирована на сайте, http://www.maam.ru/users/ Ynadejda имеет сертификаты побед.
"Я знаю, я не напрасно тружусь, я - воспитатель и этим горжусь!"
Образование - средне-специальное
Квалификационная категория - первая
Педагогический стаж - 15 лет
Эссе "Я - педагог»
"В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро"
(Аристотель)
Моя педагогическая философия… Как сложно размышлять о своей педагогической философии и отделить её от философии жизни вообще… Размышляя над этим вопросом, я мысленно перелистываю страницы своей жизни. Кто я? Я – женщина, я – мама, я – воспитатель. Эти понятия взаимосвязаны, и вместо запятых здесь хочется поставить знак равенства. А в моей профессии ролей ещё больше, чем в жизни. Ведь воспитатель – это и мама, и друг, и наставник, и психолог, и артист, и оратор, и врач… И если раньше повсюду звучали слова: "Всё начинается со школы, а в школе всё начинается с учителя", то со вступлением в силу ФГОС ДО на законных основаниях утверждаю: "Всё начинается с детского сада, а значит – с воспитателя". Что же значит – быть воспитателем? Для меня это:
1. Ответственность.
Казалось бы, вся мера ответственности, лежащей на воспитателе, прописана в нормативно-правовых документах. Но сухие фразы законов, инструкций и актов несоизмеримы с реальностью. Мамочки и папочки, спеша на работу, оставляют в детском саду, доверяют мне – воспитателю – самое дорогое и главное, что есть в жизни. Лишая себя возможности быть со своим ребёнком, зарабатывая на хлеб насущный, они дарят эту возможность мне – просто так, ни за что, совсем почти меня не зная… Дарят мне радость общения, открывающего дверь в мир детской души. Потому и ответственность за детей поистине родительская, материнская, а значит – основанная на любви. Воспитатель не просто воспитывает детей: повседневным общением с ребёнком, организуя и направляя различные виды его деятельности, взаимодействуя с его семьёй, он создаёт будущее страны. Сама я вряд ли открою новую планету, напишу гениальный роман. Я могу сделать всё это и даже больше – опосредованно: через своих воспитанников, сегодня формируя в них целевые ориентиры на «разумное, доброе, вечное». От меня – воспитателя, родителя, человека – зависит, каким будет мир через десятки лет.
2. Безусловная любовь.
У любви нет условий, никаких "если", никаких "но". Мама любит своего ребёнка, просто потому что он есть. Потому я как воспитатель учусь чувствовать и принимать каждого ребёнка в его индивидуальности и неповторимости. Воспитатель - профессия, позволяющая восполнить дефицит человечности. Ведь ребёнку необходим не просто механический уход, воспитательные меры и сухие "занятия-уроки", а психоэмоциональное взаимодействие – сначала с мамой, затем с воспитателем – это формирует его доверие к миру вообще, абсолютно необходимое качество для полноценной счастливой жизни.
3. Креативность.
"В каждом человеке солнце, только дайте ему светить"
(Сократ)
Моя работа – это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход. Сейчас, в связи с внедрением и реализацией ФГОС в детском саду, для педагогов предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей для саморазвития.
Детский сад – это творческая мастерская, в которой я стремлюсь создать условия для того, чтобы каждый ребёнок смог почувствовать радость личного успеха – свой свет. Стараюсь сделать так, чтоб детям было в детском саду интересно. Ведь скука - первая преграда в развитии детей. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.Наряду с эстетическим воспитанием необходимо и культурно-речевое воспитание детей, это дело большой социальной значимости. И чем раньше начинается речевое обучение, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями, которые предполагают способность человека говорить и слушать других.Детей необходимо приобщать к основам культурного общения, к соблюдению этических норм речевого поведения (речевого этикета). Именно развитию слова, речи уделяю в работе с детьми особое внимание, так как дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие речи. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие. С целью совершенствования речевых навыков детей изучаю и внедряю в работутеатрализацию, моделирование сказок,разнообразные методические приемы и одним из которых является игра. И для заинтересованности детей я использую дидактическое пособие.
4. Личностный рост.
"Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника"
(В. Даль)
Моя работа – это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход. Сейчас, в связи с внедрением и реализацией ФГОС в детском саду, для педагогов предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей для саморазвития.… Каждый день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими открытиями в дошкольной педагогике: обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары, которые дают возможность расширять средства работы с детьми. Делюсь и своими знаниями: участвую в семинарах, конференциях, методических объединениях.
В педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Приходит новый ребёнок, и я с ним снова учусь находить себя, ищу ниточку, соединяющую нас как взрослого и ребёнка, как педагога и воспитанника, как друга и друга. Ежеминутно сама учусь у детей непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать. Каждый день отдавая часть своей души, сердце, ум, талант, знания и вдохновение, воспитатель получает взамен только доверие и любовь маленьких сердец своих воспитанников, но это многого стоит. Ведь я эту любовь, бескорыстную, искреннюю, ощущаю каждый день. Безумно детям за неё благодарна и стремлюсь быть любви этой достойной. И спасибо их родителям – за доверие.
Геометрический планшет (часть 1).pptx
Геометрический планшет (часть 2).pptx
Геометрический планшет (часть 3).pptx
Геометрический планшет (часть 4).pptx
Геометрический планшет (часть 5).pptx
Геометрический планшет (часть 6).pptx
Геометрический планшет (часть 7).pptx
Конспект непрерывной образовательной деятельности.docx
Конспект развлечения с родителями.docx
Распространение педагогического опыта.docx
Распространение педагогического опыта
rasprostranenie-pedagogicheskogo-opyta.ppt
Работы и успехи моих воспитанников
raboty-i-uspekhi-moikh-vospitannikov.ppt
Повышение качества профессиональной деятельности
№ п/п | Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных часов | сроки | Вид полученного документа |
1 | ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» | 162ч. | 19.09.2002 - 03.10.2002гг. | Свидетельство о повышении квалификации |
2 | ДПОП «Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России» | 72ч. | 28.05.2009 - 06.06.2009гг. | Удостоверение о повышении квалификации |
3 | Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации | 144ч. | 01.07.2014 - 31.07.2014гг. | Удостоверение о повышении квалификации |
Обобщение и распространение практических результатов своей профессиональной деятельности
Размещение на официальном сайте детского сада -http://sodsadik.okis.ru
Участница областного конкурса: По стопам Ю.А.Гагарина в номинации «Тематическое оформление группы на сайте - http://saratovzdrav.ru/contest/
Победитель дистанционного экологического марафона «Сохраним мир птиц». Конкурс проходил на сайте - http://ya-odarennost.ru
На портале http://www.maam.ru/Ynadejda опубликовала учебно-методический материал «Влияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие детей в летний период в соответствии с ФГОС как средство физического развития детей»
На портале http://www.maam.ru куратор международного детского творческого конкурса «Мы за мир».
Профессионализм педагога
Дидактическое пособие
МинимузейвДОУ
Зима на участке
Методические разработки
rabochaia-programma-vospitatelia.docx
Самообразование
dopolnitelnaia-programma-kruzhka-rechevogo-razvitich-veselyi-iazychok.docx
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в ютуб